Открытка с Розой
Продолжаю показывать открытки-иллюстрации к роману "Ветер, ножницы, бумага".
С этой открыткой в романе связана самая необычная и романтическая история.
И в ней прячется самый большой секрет. Ключ к секрету – название этой страницы: «Открытка с Розой».
Мы очень долго искали фото для этой открытки. Перерывали фотобанки, расспрашивали знакомых. В конце концов, нашли ее – тот самый образ. На фото – актриса Ариадна Шенгелая. А героиню романа зовут Роза.
По задумке в романе эта открытка была сделана во второй половине шестидесятых годов.
Вот что я написала автору романа о работе над открыткой:
«Очень интересно было делать, старалась ничего готового не использовать, пытаясь представить, что можно было бы сделать в СССР, если бы в нем был скрапбукинг.
Использованные материалы, по кругу, сначала подложки:
———-
Перевод Самуила Яковлевича Маршака
———-
Заботливо готовясь в дальний путь,
Я безделушки запер на замок,
Чтоб на мое богатство посягнуть
Незваный гость какой-нибудь не мог.
А ты, кого мне больше жизни жаль,
Пред кем и золото – блестящий сор,
Моя утеха и моя печаль,
Тебя любой похитить может вор.
В каком ларце таить мне божество,
Чтоб сохранить навеки взаперти?
Где, как не в тайне сердца моего,
Откуда ты всегда вольна уйти.
Боюсь, и там нельзя укрыть алмаз,
Приманчивый для самых честных глаз!
(Тоже из календаря «В мире прекрасного» 60-е годы, тоже оригинал)
Теперь украшения:
Очень помогала и вдохновляла фотография, не зря так долго мучались с выбором. Она прямо такая, как я хотела, и очень лучистая.»
Обратите внимание на два момента в описании:
- в вырезке из журнала мод две женщины,
- в сонете присутствует тема «запертости».
Сонет, в самом деле, удивительнейшим образом подходит к этой открытке.
Оба момента станут понятны, когда вы прочтете роман.
Уж потом на основном снимке готовой открытки мы сделали черно-белую фотографию девушки сепией.
В дополнительном фото остался исходный вариант:
На оборотной стороне вот такой стишок:
Открытка вошла на форзац книги.
Традиционная викторина по открытке проводилась тут.
С этой открыткой в романе связана самая необычная и романтическая история.
И в ней прячется самый большой секрет. Ключ к секрету – название этой страницы: «Открытка с Розой».
Мы очень долго искали фото для этой открытки. Перерывали фотобанки, расспрашивали знакомых. В конце концов, нашли ее – тот самый образ. На фото – актриса Ариадна Шенгелая. А героиню романа зовут Роза.
По задумке в романе эта открытка была сделана во второй половине шестидесятых годов.
Вот что я написала автору романа о работе над открыткой:
«Очень интересно было делать, старалась ничего готового не использовать, пытаясь представить, что можно было бы сделать в СССР, если бы в нем был скрапбукинг.
Использованные материалы, по кругу, сначала подложки:
- обертка от шоколада, который выпускался именно в 60-е годы (распечатка);
- календарь из ежегодника «В мире прекрасного» за 1966 год (оригинал);
- вырезка из журнала мод 60-х годов (оригинал) – мне очень понравилась эта идея: две женщиы, со спины (вне принятых рамок, «оборотная сторона»);
- статья про древнегреческую драматургию из ежегодника «В мире прекрасного» за 1966 год (оригинал) (обратите внимание, в рамочке от слайда из этой статьи видно одно слово – «игра», мне показалось интересным его оставить, выделить, но так, что это заметит не каждый. Ведь этот V.S. скрапбукинг тоже похож на игру, со своими правилами и загадками);
- ноты «Полонеза Огинского»;
- выкройка из отрывного календаря – более позднего времени, но всё же времен СССР (оригинал);
- текст сонета Шекспира, которого нежно люблю (меня поразило, как сонет сюда подходит, тема «запереть» и тема «сохранить навеки»: как сохранить дорогие воспоминания, если не с помощью скрапбукинга):
———-
Перевод Самуила Яковлевича Маршака
———-
Заботливо готовясь в дальний путь,
Я безделушки запер на замок,
Чтоб на мое богатство посягнуть
Незваный гость какой-нибудь не мог.
А ты, кого мне больше жизни жаль,
Пред кем и золото – блестящий сор,
Моя утеха и моя печаль,
Тебя любой похитить может вор.
В каком ларце таить мне божество,
Чтоб сохранить навеки взаперти?
Где, как не в тайне сердца моего,
Откуда ты всегда вольна уйти.
Боюсь, и там нельзя укрыть алмаз,
Приманчивый для самых честных глаз!
(Тоже из календаря «В мире прекрасного» 60-е годы, тоже оригинал)
Теперь украшения:
- единственное, чего не могло быть тогда – оверлей (розовые завитки на пленке), но теоретически можно было нарисовать это кисточкой – на пленке или на самой картине;
- роза бежевая – самодельная от и до, многие бусинки от бабушки – с тех самых времен;
- роза красная – самодельная из бумаги
- роза красная плоская – готовая высечка для скрапбукинга, но теоретически такую можно было нарисовать или вырезать из журнала;
- все пуговки, кроме металлической – оригинальные старые советские пуговицы из бабушкиного сундука;
- мини-салфеточку связала сама.
Очень помогала и вдохновляла фотография, не зря так долго мучались с выбором. Она прямо такая, как я хотела, и очень лучистая.»
Обратите внимание на два момента в описании:
- в вырезке из журнала мод две женщины,
- в сонете присутствует тема «запертости».
Сонет, в самом деле, удивительнейшим образом подходит к этой открытке.
Оба момента станут понятны, когда вы прочтете роман.
Уж потом на основном снимке готовой открытки мы сделали черно-белую фотографию девушки сепией.
В дополнительном фото остался исходный вариант:
На оборотной стороне вот такой стишок:
Открытка вошла на форзац книги.
Традиционная викторина по открытке проводилась тут.
необыкновенно вышло! не знаю как было в 60, но мне представляется именно так как ты сделала!
ReplyDeleteОля, потрясающе получилось! Очень красиво и атмосферно! Очень хочется прочитать этот роман)
ReplyDeleteкрасота какая!
ReplyDeleteочень интересно рассматривать и читать описание!
Очень интересная открытка, хочется рассматривать и рассматривать)
ReplyDeleteКак же затягивают эти "раскопки", поиск меморабилии прошлых лет )) Очень красиво получилось!
ReplyDeleteКак интересно)
ReplyDeleteочень красиво и познавательно :)
ReplyDeleteоткрытка получилась очень аутентичной!ты так все продумала!сонет прекрасный.
ReplyDelete