Лирическое отступление

Такое вот лирическое отступление от традиционных страничек случилось под влиянием чудесного задания  "Будет апрель" от Scrapfactory, чьи задания всегда привлекают меня своей оригинальностью.
И захотелось мне сделать из старой дочкиной книжки (с ужасными компьютерными иллюстрациями, так что книжка не прошла мою цензуру и почти сразу отправилась подальше от детских глаз) вот это:
 Сзади (заодно похвастаюсь новеньким личным штампом):
Фактура обложки ближе, при желании можно найти ткань, мятую бумагу, кружево, страницы книги:
А что внутри? Пока доделать не успела и готовы только два разворота. Все стихи -  Марины Цветаевой, каждый связан для меня с определенным периодом жизни, с определенными эмоциями и воспоминаниями, именно поэтому они и были выбраны.
Разворот первый:
Мне нравится, что Вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной -
Распущенной - и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится еще, что Вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не Вас целую.
Что имя нежное мое, мой нежный, не
Упоминаете ни днем, ни ночью - всуе...
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: Аллилуйя!

Спасибо Вам, и сердцем и рукой,
За то, что Вы меня - не зная сами! -
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце, не у нас над головами, -
За то, что Вы больны - увы! - не мной,
За то, что я больна - увы! - не Вами!

3 мая 1915
 Цвета разворота выбраны не случайно, во первых, в самом тексте: "не краснеть удушливой волной", "за редкость встреч закатными часами", "за солнце не у нас над головами". Во вторых, по-моему, такое цветовое сочетание идеально передает то светлое чувство, о котором говорится в стихотворении, такая заря и закат, рассвет чувства.

А вот цветок (внимание!!!!) из Гондураса (thank you, Ledia!)
 Второй разворот:
Не думаю, не жалуюсь, не спорю.
Не сплю.
Не рвусь ни к солнцу, ни к луне, ни к морю,
Ни к кораблю.

Не чувствую, как в этих стенах жарко,
Как зелено в саду.
Давно желанного и жданного подарка
Не жду.

Не радуют ни утро, ни трамвая
Звенящий бег.
Живу, не видя дня, позабывая
Число и век.

На, кажется, надрезанном канате
Я - маленький плясун.
Я - тень от чьей-то тени. Я - лунатик
Двух темных лун.

13 июля 1914

Тоже цветовая гамма, как я чувствую это настроение, весь мир черно-белый, плюс небо и цвет поблекшей зелени (не чувствую... как зелено в саду). Кружево (куда же без него в такой романтической меланхолии?).

Очевиден образ натянутого каната и (кто у нас самый внимательный? :)) "я - маленький плясун".
Ещё два разворота ожидаются. Увы, время приема по заданию поджало, пришлось сдавать, дойдут ли теперь руки?

Comments

  1. Как же я люблю ваши работы! они всегда наполнены таким глубоким смыслом! так все продумано, так гармонично! спасибо! за полученное оогромное удовольствие и за вдохновение!

    ReplyDelete
  2. Безумно красиво,очень интерестно разглядывать!

    ReplyDelete
  3. Фантастика. Помимо технического исполнения, я в восторге от смысловой нагрузки. Просто удовольствие рассматривать твои работы. Спасибо.

    ReplyDelete
  4. ааааааааа!!!!!
    какой вдохновенный альбом! прелесть!
    мои любимые страницы в черно-белой гамме!
    вообще "ах ах" !!! )))

    оууууу! а что за "личный штамп"? можно поподробнее? свой дизайн? и где такие берут?

    ReplyDelete
  5. Какие щемящие стихи... И оформление... вот такие книги надо издавать! тогда мир притормозит свой бег, ну хоть на чуть-чуть :)

    ReplyDelete
  6. Очень красиво!

    ReplyDelete
  7. потрясающе... когда видишь такую осмысленную красоту, начинаешь сомневаться, участвовать ли тебе в этом конкурсе... эти развороты и стихи Цветаевой - идеальны друг для друга, а когда ещё и связаны с личными переживаниями - цены им нет. Браво. Я в восторге.

    ReplyDelete
  8. Ой, Оля, какое ОНО!!! Воображение у тебя какое то невероятное, ну и руки, конечно... штампик высший!

    ReplyDelete
  9. как красиво, романтично, стихи какие, ммм, обожаю!

    ReplyDelete
  10. Оля, как нежно..все со смыслом..очень здорово!!

    ReplyDelete
  11. Спасибо, девочки! Большущее!
    Вика V.S., конечно, делать, задание-то замечательное!
    Ира Teeshoom, личный штамп - это типа подписи, штампик делала сама в фотошопе, потом просто заказываешь изготовление, делают где угодно, я заказывала не полимерный, а из резины (чуть дороже) здесь : km-shop.su
    А плясуна на канате кто-нибудь увидел всё же?

    ReplyDelete
  12. Вижу-вижу плясуна - на правой страничке, правый верхний угол, сразу после цветочков - идёт такой робкий, качается :) Работа нереальной красоты, очень впечатляющая, стихи прекрасные, правда завораживает!

    ReplyDelete
  13. Замечательно. Авторский штамп классный)

    ReplyDelete
  14. Оля, очень впечатлилась твоей работой. Второй разворот просто нечто! Цвета, элементы и чудеснейшие стихи...как я люблю, когда каждая деталь несет в себе смысл, имеет свое значение...такаие работы вызывают эмоции и трогают до глубины души и помогают еще чуть-чуть узнать о человеке. Ты, Оля, несомненно натура сложная и интересная...с нетерпением буду ждать продолжения.

    ReplyDelete
  15. Дуже гарно! Просто зачаровує все своє складністю і багатогранністю! приєднуюсь до ПЧ

    ReplyDelete
  16. Чудесно! Благодарю за участие в задании! Удачи))

    ReplyDelete
  17. Какая мощная работа! Обложка поражает текстурой и цветами. страничкиищают дара речи! Красивые стихи, гармоничный перелив цветов, детальки. Очуметь!!!

    ReplyDelete
  18. какой прекрасный арт-бук, искренне преклоняюсь перед людьми, способными создавать такую красоту

    ReplyDelete

Post a Comment

Спасибо, что нашли минутку оставить мне сообщение!

Popular Posts