Блокнот, блики и Булгаков.

Задумалась недавно, почему так редко использую в работе товары одной линии, одной коллекции. Почему много мазюкаю. Почему люблю самодельные элементы. Поначалу, понятно, это было от необходимости. А сейчас? При этом люблю разглядывать чужие красивости, когда всё без "самоделок", красивое от производителя. Но сама -сколько ни старалась- так не могу. Думала-думала и поняла. Когда я такое начинаю делать, мне кажется, что работа получается "не моя". Профессионалы продумали цветовую гамму, сделали всё такое красиво-красивое и идеально совместимое, но когда я соединяю - чувствую себя обманутой. Всё сделано до меня. Некрасиво соединить такое красивое - это ещё надо постараться, поэтому в этой красоте моя заслуга минимальна. Хочется побольше быть "автором". Вот как-то так, наверное.

Теперь покажу обложку блокнотика, который я сделала с нуля буквально за пару часов накануне поездки в Москву. Ну вот прямо в последний момент меня осенило, что без блокнотика мне ни-ку-да :)
Не очень удачно композиционно белые пупырышки легли, немного коробит меня.
 Показывала его девочкам на МК как вариант оформления тканевой обложки. Стараюсь оформлять обложки блокнотов так, чтобы можно было спокойно трепать, носить в сумке и не бояться. Этот именно из любимой породы практичных.
Сумочка - символ поездки :)
 Внутри. Записи показывать не буду, а картинки кое-какие покажу. Вот такую сумочку сногсшибательную видела у девушки в метро. Может, кто-то знает, что это за зверь?
UPD: благодаря Оксане, сумка распознана как Braccialini (только у девушки была в салатовом варианте и полка с книгами была точно как на моем рисунке):

Внутри сделала странички-разделители из кальки. Очень быстро и эффектно оформляются. Прямо в кафе, например, можно подложить визитку с логотипом и срисовать.
В музее -
Закладку с кисточкой купила в музее и пришила сзади к обложке - и красиво, и памятно, и функционально. Не случайно Бакста выбрала - я его люблю и уважаю :) В одном из его альбомов осталась в Москве открытка.
 А это с рекламки-плана "Флакона", очень, кстати, стильной, оформленной в стиле компьютерной игры:
 Переплет элементарный, как в моем МК для блога Paper Fun:
В Paper Fun, кстати, сейчас отличное задание - "Источник света", присоединяйтесь и не забудьте посмотреть на интересные работы наших дизайнеров!
Моя работа:

Цветы на странице продолжают узор на потолке. Мой источник света- солнце. Вот оно покрупнее (алкогольные чернила, штамп):

Материалы: Бумага Glitz, штампы, стеклышко акриловое от Tim Holtz, алкогольные чернила, стразы, самодельная камея из пластики.
Баннер задания:


Поскольку я сама не фотографировала в доме-музее Булгакова, мне захотелось найти фотографии из интернета, которые бы помогли мне сохранить воспоминания, собираю их здесь ДЛЯ СЕБЯ, чтобы не потерялись. Так что дальше можно не читать :) (как будто до этого не читать было нельзя)
Дом Пигита, построенный в любмом мной стиле "модерн". Известно, что в квартире 38 этого дома Есенин познакомился с Айседорой Дункан.
Общий вид коридора квартиры 50. Булгаковская комната - с овальным окошком, ближняя из двух:
Может, это глупо, но большое впечатление на меня произвели... остатки старых обоев. Любовь к бумаге. Скрапбукерская кровь :).
Они такие плотные, толстенные просто, тиснение, тонировка, стиль... Сразу вспомнились советские обои на желтой бумаге с жуткими принтами и кромкой с обеих сторон (с одной стороны - обрезать!)
Вот такой готовый арт-объект:
Бумага, картон, тиснение. Середина 1900-х годов, Франция.
Эти роскошные серебристые обои с тиснением под крокодиловую кожу и орнаментом в стиле модерн украшали зал в квартире №5, принадлежавшей домовладельцу Илье Пигиту. В Российской Империи обои такого качества не производились, а эти были, вероятно, привезены из Франции. Наклеены они были на газеты «Русская правда» 1904 года с хрониками русско-японской войны и многочисленной рекламой.Всю советскую эпоху они прятались под слоями новых обоев, кое-где были замаскированы плесенью и копотью. В 2003 году новые владельцы квартиры их открыли, чтобы моментально заменить вместе с лепниной, резными рамами и лепными дверями на пластик, гипсокартон и МДФ.
Знаменитая коммунальная кухня. А вы можете себе представить, что это ВАША кухня? Вы живете в квартире на 5 или 8 семей, в каждой - несколько человек, и все приходят сюда - варить, жарить, стирать... Чад и толкотня... Для такой индивидуалистки как я - это страшный страх. Да ещё все хлам свой по углам складируют.
Т. Лаппа (первая жена Булгакова, с которой он жил в этой квартире): «Кого только в нашей квартире не было! По той стороне, где окна выходят во двор, жили так: хлебопек, мы, дальше Дуся-проститутка; к нам нередко стучали ночью: „Дуся, открой!“ Я говорила: „Рядом!“ Вообще же она была женщина скромная, шуму от нее не было; тут же и муж ее где-то был недалеко… Дальше жил начальник милиции с женой, довольно веселой дамочкой… Муж ее часто бывал в командировке; сынишка ее забегал к нам… В основном, в квартире рабочие жили. А на той стороне коридора, напротив, жила такая Горячева Аннушка. У нее был сын, и она все время его била, а он орал. И вообще, там невообразимо что творилось. Купят самогону, напьются, обязательно начинают драться, женщины орут: „Спасите! Помогите!“
Кабинет писателя:
Над столом видна длинная книжная полка, основаниями которой были два сфинкса. Эта книжная полка – единственный предмет в коллекции музея, достоверно булгаковский и находившийся в их комнате в начале 1920-х гг.
Подиум с подсветкой, разумеется, элемент современной инсталляции.
Мне очень понравились инсталляции в ящиках письменного стола - настоящие shadow box, своеобразные иллюстрации к "Мастеру и Маргарите". И да, такое овальное окно в комнате Булгакова выходит в коридор:
Как это выглядит ближе:
И ещё ближе:
Мастер жжет роман. Гениальная идея - обгоревшая книга на заднем плане.
Ну и для атмосферности:
Вот такая куча мала сегодня :)
У меня есть кое-что интересное, но об этом - в следующий раз.
Спасибо большое за ваши комментарии! Всем радости и любви и приятных выходных!

Comments

  1. ой, Оль, как здорово!!!! блокнотик вещь! сейчас тоже серенький доделываю и тоже для себя ))))) а такую форму вообще уважаю - уже для узкого тоже листов накрасила и согнула - осталось сшить блок и обложечку придумать ))) понравилось, что ты листы кальки вставила - надо будет иметь ввиду для тревел-бука идею твою!
    про материалы - у меня почти та же фигня )))) только я не разбиралась, почему не могу из готового - я пока не дошла до этого, наверное ))) а вот сделала новую открыточку (пока показывать нельзя) не сама, а из покупного... и ... ну обычная она, как бы... что ли... в общем, вот так.
    страничка твоя меня ещё там поразила - я думала, это картинка из журнала, а это вы так плавали сами???? супер! фото потрясающее - такой колор!
    а квартира писателя - молодец, что выложила даже не свои фото - я вообще не знала, как он жил и где и с кем... не интересовалась, конечно, но сейчас с удовольствием посмотрела и почитала.... а кусок обоев с газетами, конечно, поразил... близко это мне ))) очень близко )))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вика, спасибо! Размер блокнота в данном случае определился размерами имеющихся в наличии листов, т.к. была глубокая ночь, и бежать куда-то было поздно :) Но вообще оказался очень удобным в ношении :)
      На фото муж и дочка, это крытый бассейн отеля.
      Ага, а вживую обои вообще поразительные, думаю, стоили целое состояние.

      Delete
  2. и у меня некоторые нестыковки с готовыми материалами. Накупила бумаги всякой, украшений и т.д., в итоге лежит это все в дальнем углу, не пользуюсь. Не мое, не могу. Хотя аналогично часто рассматриваю и восторгаюсь "фабричным" объектам. Но для меня творчество от рукоделия - РУКОделие. Может где-то соглашусь, что не всегда такие работы понимаются другими, подчас выглядят менее эффектно, не всегда вполне презентабельны. Но все-таки в них чувствуется мастер, которых их делал. ИМХО.
    Очень интересный блокнот и по цветам приятный. Тоже сейчас в процессе изготовления скетчбука для себя)) Были мысли всякие разные бумаги нарезать для блока, но пока еще думаю над этим. Страничка оооочень красивая, очень! Обои и инсталляции впечатлили.
    Кухня в коммуналке... Мне сразу представилась моя общага университетская))) после пар такой наплыв всегда, толкотня, беготня, очередь к печке, все с голодными-злыми глазами :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Тая, спасибо за такой развернутый комментарий!
      Я в общаге никогда не жила, к счастью или к сожалению. Помню, в годы учёбы в университете была у нас летом такая трудовая повинность - в общежитии убираться, видимо, готовить его к приему новых жильцов. Помню, заставили нас мыть плиты газовые в кухне, и такая меня тоска брала от неуютности этих кухонь с казеной советской голубой плиткой и грязных с пригоревшим жиром плит... Я, конечно, избалована в этом плане сверх меры, с детства у меня была своя комната, после свадьбы сразу стали жить отдельно... Для меня это страшный сон - когда нужно делить быт с кем-то.

      Delete
    2. а мне вот как-то и не страшно было ехать жить в общежитии, и даже не возмущалась ни капли, чтобы квартиру снимать. И общий быт общаговский - некая школа, учишься уживаться с разными людьми, становишься коммуникабельнее что ли, в общем я ни капли не сожалею об этом времени, буду скучать. Больше всего меня в нашей кухне угнетали разделочные столы, из металла... мне как-то не по себе было всегда, плохие ассоциации...)

      Delete
  3. Подписываюсь под каждым словом первого абзаца!!! Мне даже кажется, что все начнут меня обвинять если использую покупные товары, что это не ручная работа, не моя! Поэтому стараюсь с покупными штучками тоже придумывать что-то интересное, своё!
    Я так рада прочитать эти мысли , а то у меня уже бзик на эту тему

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну я никому кроме вас :) и домашних не показываю, соответственно, не боюсь обвинений :) Просто мне как-то не так интересно всё готовое собирать как конструктор.

      Delete
  4. Согласна про материалы - был опыт покупки одной коллекции - использовала, в итоге, только бумагу и штампики...
    Ох, я не любительница блокнотов, но глядя на твой узенький и с калькой захотелось иметь похожий) Теперь хочется смастерить (пошла читать МК)
    Сумочка, скорее всего, фирмы Braccialini, у них есть такие интересные, с аппликацией - мне очень нравятся, но пока только любуюсь...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну там мастерить особо нечего, просто и быстро.
      Да, спасибо за наводку -нашла сумочку, вставила картинку в пост.

      Delete
  5. +1) говоришь, как я думаю) больше счастья и удовольствия именно от самодельных фонов и других красостей-хитростей)))
    замечательный блокнот! и зарисовки! я думаю, что многие скраперы и идут со временем в арт) душа просит именно рукотворчества.
    в музее Булгакова была давно, еще без фотоаппарата. после этого прочла Белую гвардию и влюбилась)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да-да, в арт стройными рядами :))) Ну, зарисовки через кальку в основном, это не в счёт. Но записи - тоже хорошо, почтиать приятно :)

      Delete
  6. спасибо за музей - я , кстати. тоже не знала о таком колоритном окружении.
    а сумки - это, возможно, сумки Unique
    они специализируются на таких сумках-картинах.
    вот, например:
    http://bagsart.ru/sumki-unique-u/1393-zhenskaja-sumka-zontiki-gorod-dorozhnaja.html
    или
    http://www.starlook.ru/garderob/15876
    вот текущие коллекции:
    http://unique-u.biz/uniqueu
    сумки очень красивые, но вот я купила и практически не ношу - слишком тяжелые.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ага, спасибо, но конкретно та сумка была немного другой породы (см. пост).

      Delete
  7. Оля, извини за нескраповый коммент - я, как шопоголик, все же про сумки: эта сумочка все же Braccialini http://images.yandex.ru/yandsearch?text=TUA%20by%20Braccialini%20-%20linia%20Kubalibre&noreask=1&img_url=fashiony.ru%2Fpic%2Fbags%2Fpic%2F56785%2F9.jpg&pos=2&rpt=simage&lr=213 ))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оксана, спасибо, я по твоей наводке уже утром сделала апдейт поста и вставила картинку сумки, спасибо!

      Delete
  8. Надо будет сходить в булгаковскую квартиру, интересно так... и позову бывшего мужа, он как раз закончил литературный институт:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. А нынешний не будет против культпохода :)?

      Delete
    2. ну потерпит уж как-нибудь...:)

      Delete
  9. Оля, тащусь от твоего блога))))) Прусь от твоего креатива))))))))) ))))))))))))))))

    Про материалы не буду оригинальной и соглашусь...... Добавлю только что из готово го собрать СКУЧНО)))) а брызгать краской во все стороны гораздо веселей))))) про пузыри я вааще молчу!!!! Они кстати на блокноте меня воткнули больше всего!)))))))))

    ПыСы: звяняй за ломаный язык, такое у меня сегодня настроение игривое...... ;)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ой, спасибо за такую эмоциональность и не-равнодушие :)

      Delete
  10. Оль, блокнотик очень симпатичный!
    Очень благодарна тебе за экскурсию по квартире Булгакова и подбор фоток. Посмотрела с большим удовольствием! :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Валя, и за посещение экскурсии тоже :)!

      Delete
  11. очень мне нравится блокнот!! я когда дело касается блокнотов - тоже прежде всего за то, чтобы можно было я сумке тягать, не боясь что что-то оторвется (ну а если оторвется - то чтобы выглядело как будто так и надо :-)) с калькой здорово придумано!
    Материалы я готовые люблю, но до уровня отдельных компонентов. Наборы-конструкторы могу понять только в случае массового производства на продажу, когда надо быстро и неизменно красиво. Да и отдельные компоненты (бумага там, цветочки) я использую в основном тогда, когда одариваемый не поймет самодельного цветка из газеты или забрызганный гофрокартон. А вот для себя я конечно уже по-максимуму с нуля все делаю. В такие моменты скрап действительно становится творчеством, а не просто ручной работой.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Света, спасибо за как всегда интересный комментарий!

      Delete
  12. Окошко внутри квартиры, да еще и овальное - вот моя мечта всей жизни! А странички из кальки - потрясающие!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Катя, по словам специалистов, окошко предназначалось для вовсе не романтичных целей, а для экономии электричества. Например, при включенном в комнате свете можно не включать свет в коридоре. Такие же окошки (только, если не ошибаюсь, прямоугольные) в этой квартире в туалете - тоже в целях экономии.
      Из кальки, конечно, не моя идея, где-то подцепила :) Но гениальная, да, особенно по соотношению простоты и эффектности.

      Delete
  13. Оль, а что у тебя за ткань такая на обложке? Это случаем не лен, обработанный лазером? Т.е. который лишен характерных для льна шевелюшек

    ReplyDelete
    Replies
    1. Сергей, я думаю, лён или его смесь, но точно не лазером обработанный - достался "по наследству" от бабушки мужа :) Приятный такой, тонкий достаточно и плотный.

      Delete

Post a Comment

Спасибо, что нашли минутку оставить мне сообщение!

Popular Posts